Образование
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы
Реализуемые образовательные программы
- ООП начального общего образования
- ООП основного общего образования
- ООП среднего общего образования
- АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (СИПР - вариант 2)
- Дополнительная образовательная программа
Формы обучения
Обучение в МБОУ Михайловская СОШ № 15 осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Нормативные сроки обучения
- Начальное общее образование: 4 года.
- Основное общее образование: 5 лет.
- Среднее общее образование: 2 года.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования: бессрочно
Письмо Министерства общего и профессионального образования РО Об изменении срока действия свидетельств о государственной аккредитации
Приказ Министерства общего и профессионального образования РО О внесении сведений в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Обучение по основным образовательным программам и дополнительной образовательной программе ведется на русском языке
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
Учебные практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов и компонентов образовательной программы, реализация которых должна проходить в форме практической подготовки, исходя из содержания и направленности образовательной программы и ее компонентов и возможности их реализации в форме практической подготовки.
Проведение практики образовательными программами не предусмотрено.
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ Михайловская СОШ №15 используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.
В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.
Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Официальные ресурсы образовательного содержания
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
- Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
- Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
- Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
- Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Информационные ресурсы учителю
Методическая поддержка учителю:
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
- Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/
- Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/
- Учительский портал https://www.uchportal.ru
- Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru
- Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru
- Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru
- Ресурсы дистанционных форм обучения:
- Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru
- Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru
- Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь:
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/
- "Учительская газета" http://www.ug.ru
- "Первое сентября" http://www.1september.ru
- "Курьер образования" http://www.courier.com.ru
- Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Информация об учебном плане с приложением его в виде электронного документа
Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин ( по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине ( модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа
Аннотация к рабочим программам начального общего образования
Аннотация к рабочим программам основного общего образования
Аннотация к рабочим программам среднего общего образования
Информация о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа.
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы с ч.1 ст.12.1 ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании»
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы
- Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования; НЕТ - б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки; НЕТ
- в) Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) НЕТ
- Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления. Специальностей профессионального образования нет