Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Доступная среда

Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

 

 Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 Для  детей инвалидов и обучающихся с ОВЗ оборудовано -14  учебных  кабинетов, 1 актовый зал, 1 спортивный зал, шахматная зона,

  Информация об объектах для проведения  практических занятий , приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование  объекта  для проведения  практических занятий , приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Номер кабинета

Естественнонаучная лаборатория

8

Цифровая Естественнонаучная лаборатория:

8

Мобильный класс

4

Мобильная естественнонаучная индивидуальная лаборатория со встроенным набором датчиков Nanoeducator

9

Лаборантская биологии

8

Лаборантская физики

9

Кабинет технологии

14

Кабинет ОБЖ

11

Шахматная зона

15

 

 Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья

Библиотека  МБОУ Михайловская СОШ №15 располагает одним читальным  залом  на 20 посадочных мест. Читальный зал оснащен компьютером, интерактивной панелью  с выходом в высокоскоростной интернет. Компьютеры позволяют получать доступ к электронным информационным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам.
Библиотека оснащена:  принтером; -многофункциональным копиром со встроенным сканером.

 Имеется широкая дверь для беспрепятственного входа в помещение инвалидов и обучающихся с ОВЗ.


 Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 В МБОУ Михайловская СОШ №15 имеется всесезонная спортивная площадка, спортивный зал ( 91,8 кв. м.) с широкими распашными дверями, пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

 

Информация о средствах обучения и воспитания

 для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В  МБОУ Михайловская СОШ №15 используется широкий спектр средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

В 2023-2024 г. в МБОУ Михайловская СОШ №15 обучаются по общеобразовательным программам 6 детей-инвалида, из них 1 обучается на дому. (СИПР для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей обучающегося с НОДА (Вариант 2 - СИПР). Все обучающиеся усваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации образовательных программ индивидуального обучения возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и детьми в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

 

Благодаря эффективному психолого-педагогическому сопровождению и широкому спектру средств обучения и воспитания  МБОУ Михайловская СОШ №15 , дети-инвалиды вовлечены во все аспекты учебно-воспитательного процесса школы: участие в коллективных мероприятиях, проектной деятельности и исследовательской работе, активное участие в социальных и учебных проектах, занятия в кружках, совместные выезды и экскурсии. Курирование учащихся и их семей продумано в организации самого учебно-воспитательного процесса.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБОУ  Михайловская СОШ №15 в соответствии с требованиями свода правил обеспечиваются условия для обучения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения- маломобильных групп населения (МГН), и равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.
Школа оборудована вспомогательными средствами: 2 входа в здание оснащены  пандусами,  на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника учреждения;   Туалет  для инвалидов и лиц с ОВЗ располагается в доступном месте при входе в помещение,  имеется специальная учебная мебель для детей  инвалидов и ОВЗ.

 

 

 Информация о специальных условиях  питания

Школьная столовая – это современное оборудование для приготовления пищи, это уютный оформленный в теплых  тонах зал для приема пищи. Разнообразное и вкусное питание – залог здоровья обучающихся. Столовая обслуживает обучающихся в режиме пятидневной недели с 10.00 ч. до 14.00 ч. в обеденном зале, оборудованном на 60 посадочных мест. Для обеспечения питания учащихся разработано двухнедельное меню. Входные двери столовой предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в виде завтрака и обеда (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ).

 

 

 

Информация  о специальных условиях охраны здоровья

В целях доступности получения образования по образовательным программам в МБОУ Михайловская СОШ №15  для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов созданы следующие условия:

- пандусы, оборудованные антискользящими лентами  ;
- звонок для вызова  дежурного администратора (учителя);
- расширенные дверные проемы;
- отсутствие порогов при входе в кабинет;
- переоборудованные туалетные комнаты для детей с ограниченными возможностями;

Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами все кабинеты, в том числе: библиотека, бухгалтерия, отдел кадров, методический кабинет, кабинеты администрации, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

 

 

 Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым  обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся школы, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов:  http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам:  http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:  http://school-collection.edu.ru/

 

 

 

 Информация о наличии  специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашей школе для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

1. Методический кабинет – 19 кв.м.
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ Михайловская СОШ №15 базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагаются на первом этаже школы, в левом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога – психолога, поделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
◦ зона организационно-планирующей деятельности.

Зона организационно-планирующей деятельности:
Рабочие место оснащено оргтехникой – компьютер, принтер и калькулятор, что позволяет максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.д.
В данной зоне размещены так же оргтехника, компьютеры, 5 письменных стола с необходимыми материалами и средствами для работы, шкафы для методической литературы, нормативной документации, инструментария, раздаточного материала и т. д.
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям (см. паспорт кабинета).
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога находятся материалы по направлениям:
 психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
 школьная тревожность;
 мотивация учебной деятельности;
 рисуночные проективные тесты;
 изучение психических процессов;
 характерологические особенности детей;
 психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
 профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.

 Комната психологической разгрузки. – 15 кв. м.
Сенсорная комната — это своего рода окружение, призванное дать ребенку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему человека. Она жизненно необходима для детей, у которых наблюдается проблемы в развитии, в процессе поведенческой и социальной адаптации.
Общая площадь кабинета 17 кв. м. Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждение о соблюдении тишины.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, покрытие на полу, стены светлых оттенков и мебель в тон, негромкое звучание спокойной музыки
– все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.
Освещение в комнате осуществляется при помощи ламп дневного света.
Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:
релаксационный и активационный.
Сухой бассейн с подсветкой, с мягкими стенами наполнен пластиковыми полупрозрачными шариками диаметром 8 см. Лежа в бассейне, ребенок выбирает позу, в которой ему легче всего расслабиться. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создать мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Цвета шариков постепенно изменяются благодаря цветовой подсветке, а проплывающие по стенам под успокаивающую релаксационную музыку цветовые пятна создают необходимую атмосферу спокойствия и безопасности. Сухой бассейн может использоваться как для релаксации, так и для активных игр.

Панно «Звездное небо» представляет панно в виде звездного неба, в котором периодически мерцают звездочки. Хорошее средство для зрительной стимуляции.

Комната психологической разгрузки оснащена современным визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения занятий с разными категориями детей.
Мягкий модульный набор – способствует развитию у ребенка моторных навыков, внимания, настойчивости и уверенности в своих действиях. Разнообразия модулей по форме и цвету способствует сенсорному и познавательному развитию детей. Во время игр у них развивается творческие способности и пространственное мышление. Играя с модулями, дети начинают ориентироваться в таких свойствах предмета, как форма, величина, способны избирательно относится к цвету.
Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, спрятавшись за «струями» лент «сухого дождя», от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства. Основанием «сухого душа» служит безопасное пластиковое зеркало. Зайдя внутрь, можно посмотреть вверх и увидеть в нем себя.
Сенсорная тропа для ног – это дорожка из мешочков с различными наполнителями (галька, мелкие камешки и т.д.). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным для детей любого возраста. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координация и профилактика плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуется ходить по дорожке в тонких носках.
В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется немедикаментозное воздействие на ребенка. Это позволяет уравновесить, гармонизировать его психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое состояние здоровья детей, имеющие нарушения в эмоционально-волевой, двигательной сфере, с ограниченными возможностями здоровья.

 

 Информация о наличии  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат  в  МБОУ Михайловская СОШ №15 отсутствует

 

 Информация о количестве жилых помещений  в общежитии, интернате, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и интернат  в  МБОУ Михайловская СОШ №15 отсутствует